Блог Pi-Data

ABC анализ

ABC анализ - один из самых распространенных инструментов анализа для выявления лидеров продаж и аутсайдеров, этот отчет разделит все ваши товары на Wildberries на три категории
  • А - лидеры или товары, которые приносят ~80% продаж. Чаще всего их немного (не более 20% всего ассортимента) и за ними надо следить наиболее пристально: не допускать дефицита и следить за ценообразованием
  • В - середнячки или товары, которые приносят следующие ~15% продаж. По возможности надо пытаться сделать из них лидеров и увеличивать объемы их продаж
  • С - аутсайдеры, они приносят только ~5% прибыли и это именно те товары, которые чаще всего выводятся из ассортимента, так как они чаще всего приносят убытки. Вам необходимо четко понимать по этим позициям - зачем вы их продаете и не будет ли лучше заменить их на что-то другое или просто отказаться?
У многих бизнесов, особенно тех, у кого ассортимент стабильный, будет работать принцип Парето или правило “80 на 20”, в частности он выражается в том, что
  • Товаров категории А обычно не более 20%, при этом они приносят 80% продаж
  • Товаров категории В не более 25%, они приносят следующие 15% продаж
  • Товаров категории обычно более 50%, а дают они всего лишь 5% продаж
Как и другие отчеты данный является гибко настраиваемым
  • Вы выбираете период: год/квартал/месяц/или последние 30/90 дней
  • Ниже представлена таблица с фотографиями артикулов, чтобы можно было легче запомнить лидеров

Техническое описание (для раздела - блог)

//Дополнить У многих бизнесов, особенно тех, у кого ассортимент стабильный, будет работать принцип Парето или правило “80 на 20” и звучит он в общем виде как “20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата”. Ключевой вывод - очень важно фокусировать усилия на нужных 20%. Для ABC анализа, в частности, он выражается в том, что Товаров категории А обычно не более 20%, при этом они приносят 80% продаж Товаров категории В не более 25%, они приносят следующие 15% продаж Товаров категории обычно более 50%, а дают они всего лишь 5% продаж Другими словами - фокусируясь на продажах товаров А (всего лишь 20% ассортимента), вы обеспечиваете себе уже 80% успеха. Часто это уже очень хороший результат
Made on
Tilda