- А - лидеры или товары, которые приносят ~80% продаж. Чаще всего их немного (не более 20% всего ассортимента) и за ними надо следить наиболее пристально: не допускать дефицита и следить за ценообразованием
- В - середнячки или товары, которые приносят следующие ~15% продаж. По возможности надо пытаться сделать из них лидеров и увеличивать объемы их продаж
- С - аутсайдеры, они приносят только ~5% прибыли и это именно те товары, которые чаще всего выводятся из ассортимента, так как они чаще всего приносят убытки. Вам необходимо четко понимать по этим позициям - зачем вы их продаете и не будет ли лучше заменить их на что-то другое или просто отказаться?
- Товаров категории А обычно не более 20%, при этом они приносят 80% продаж
- Товаров категории В не более 25%, они приносят следующие 15% продаж
- Товаров категории обычно более 50%, а дают они всего лишь 5% продаж
- Вы выбираете период: год/квартал/месяц/или последние 30/90 дней
- Ниже представлена таблица с фотографиями артикулов, чтобы можно было легче запомнить лидеров